Что такое показатель отказов?

Содержание

  1. Расчет
  2. Как интерпретировать
  3. Почему это важно

В сегодняшнюю цифровую эпоху существует множество запутанных интернет-терминов, которые показывают, насколько успешен сайт. Показатель отказов - один из тех терминов, которые людям часто трудно понять и интерпретировать. Показатель отказов - это показатель используемый для объяснения анализа веб-трафика. Эта фраза указывает на процент посетителей, которые заходят на сайт, а затем покидают его («отказываются»), вместо того, чтобы дальше делать какие-то действия на вашем сайте.

Посетители влияют на ваш показатель отказов, когда попадают на ваш сайт, ничего не делают и покидают его. Показатель отказов является одним из самых вахных факторов ранжирования, поэтому низкий показатель отказов действительно может повлиять на вашу видимость в результатах поиска.

Расчет

Показатель отказов рассчитывается по простой формуле: показатель отказов (%) = количество посещений, при которых открывается только одна страница вашего всайта, деленное на общее количество посещений вашего сайта. Смысл этой формулы заключается в том, что эффективный веб-сайт привлекает трафик глубже на свои страницы, побуждая посетителей ознакомится с информацией на сайте, а не немедленно покинуть его. Согласно формуле, высокий показатель отказов означает, что пользователи попадая на вашу страницу не совершают никаких действий, а затем сразу же покидают ее, это может означать, что ваш сайт не предоставляет ценности пользователю, исходя из этого можно сказать, что ваш сайт не работает на вас.

Показатель отказов в Google Analytics

Как интерпретировать

Высокий показатель отказов - не всегда плохо. То, как вы интерпретируете показатель отказов вашего сайта, должно зависеть от целей вашего сайта и определений конверсии. Например, на страницах, предназначенных для предоставления определенной информации (например, информационных статей или рецептов), показатель отказов страницы не будет иметь такого большого влияния на определение конверсии, поскольку люди переходя на эти страницы не должны совершать никаких активных взаемодействий. Если цель страницы - привлечь посетителей к активному взаимодействию с сайтом, например, совершить покупку товара или услуги, то высокий показатель отказов - это плохо. Высокий показатель отказов может указывать на три вещи:

  1. Качество страницы плохое (плохо читаемый текст, неудобный дизайн, недостаточно необходимого функционала) и посетителю не с чем взаимодействовать;
  2. Ваша страница привлекает не тот трафик и посетители, которые попадают на нее, не заинтересованы во взаимодействии с ней;
  3. Посетители заходят на вашу страницу в поисках конкретной информации и не могут ее найти.

При интерпретации показателя отказов вашего сайта я предлагаю сосредоточиться на том, как вы можете улучшить показатель отказов для увеличения конверсии. Этот показатель предназначен настроить вас на поиск слабых мест на вашем сайте, а не для простого определения этого магического числа.

Почему это важно

Важно понимать и учитывать показатель отказов вашего сайта, поскольку это показатель, который может помочь вам понять эффективность ваших стратегий онлайн-маркетинга. Показатели отказов дают вам информацию об эффективности страниц вашего сайта, о том, какие страницы требуют большего внимания, и насколько хорошо ваш сайт привлекает и поддерживает интерес посетителей. Если вы знаете, у какой из ваших страниц низкий показатель отказов, вы можете улучшить эти страницы, будь то дизайн или контент. Это устраняет риск того, что посетители будут просматривать только некоторые страницы вашего сайта, не задерживаясь на других или не предпринимая действий на сайте.

Совет: для детального просмотра действий пользователя на странице, рекомендую подключить вебвизор от яндекс. Так вы сможете наблюдать, что делал посетитель на странице и сколько времени на это потратил.

Низкий показатель отказов влияет на то, как RankBrain (ранжирующий интеллект) интерпретирует ваш сайт. RankBrain - это система искусственного интеллекта с машинным обучением, которая использует алгоритмы, помогающие Google сортировать результаты поиска.

В последние годы RankBrain стал третьим по важности фактором ранжирования в алгоритмах результатов поиска Google. Если онлайн-пользователь нажимает на вашу страницу и выходит без дальнейшего взаимодействия, это сигнализирует RankBrain, что ваш сайт не соответствует потребностям посетителя. Затем RankBrain сообщает Google, что ваша страница не должна отображаться так высоко в результатах поиска. Таким образом, низкий показатель отказов может привести к тому, что ваш сайт потеряется на последних страницах результатов поиска Google.

Спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьми в соц. сетях. Пишите комментарии, если у вас есть вопросы или замечания.

Теги: Знакомство с SEO